Ребенок и новомодные методики
Любая методика – это шаблон, некое «прокрустово ложе» А мы все – «поштучное производство», и ни под один размер всех не подгонишь. В новых методиках есть рациональные зерна, но всегда внимательно следите за ребенком, подойдут ли ему эти умные советы американских психологов.
Есть тихие, вдумчивые, застенчивые дети и наоборот – энергичные «шустрики». Одним требуется выход энергии, максимальная нагрузка, а другим – очень дозированная. Дети очень, очень разные.
Все родители хотят иметь умных развитых детей. С 2-х лет учат буквы, пытаются научить читать и писать, забывая что «всякому овощу – своё время». Для ребенка до 4-х лет буквы – это символы. Они не несут им того смысла и условно-знаковой информации, которую видят взрослые люди. Дети живут в особом мире: он очень буквальный, конкретный, и, одновременно, образный, наполненный иным смыслом.
Ребенок воспринимает мир через игру. Игра – это пропуск для взрослых в особый детский мир. Дети не воспринимают нотаций, но последовательность и повторяемость ежедневных приятных действий доставляет удовольствие. Поэтому новое нужно вводить осторожно дозируя и играя.
В то же время, не упустите период действия « феномена детской памяти», когда запоминается подряд, все, что угодно без усилий.
Вот и фильтруйте вычитанное в новомодных методиках, применяя к своему самому любимому ребенку на свете. Удачи и здоровья.
Иллюстрации к сказкам Пушкина. Фото автора
Музей Пушкина, г.Москва
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - купить лайки