Ребенок и новомодные методики

Любая методика – это шаблон, некое «прокрустово ложе» А мы все – «поштучное производство», и ни под один размер всех не подгонишь. В новых методиках есть рациональные зерна, но всегда внимательно следите за ребенком, подойдут ли ему эти умные советы американских психологов.

Есть тихие, вдумчивые, застенчивые дети и наоборот – энергичные  «шустрики».  Одним требуется выход энергии, максимальная нагрузка, а другим – очень дозированная. Дети очень, очень разные.

Все родители хотят иметь умных развитых детей. С 2-х лет учат буквы, пытаются научить читать и писать, забывая что «всякому овощу – своё время». Для ребенка до 4-х лет буквы – это символы. Они не несут им того смысла и условно-знаковой информации, которую видят взрослые люди. Дети живут в особом мире: он очень буквальный,  конкретный,  и, одновременно, образный, наполненный иным смыслом.

Ребенок воспринимает мир через игру. Игра – это пропуск для взрослых в особый детский мир. Дети не воспринимают нотаций, но последовательность и повторяемость ежедневных приятных действий доставляет удовольствие. Поэтому  новое нужно вводить осторожно дозируя и играя.

В то же время, не упустите период действия « феномена детской памяти», когда запоминается подряд, все, что угодно без усилий.

Вот и фильтруйте вычитанное в новомодных методиках, применяя к своему самому любимому ребенку на свете. Удачи и здоровья.

Иллюстрации к сказкам Пушкина. Фото автора

Музей Пушкина, г.Москва

 

 

Вернуться на главную страницу